Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 22 июля 2014 г.

Полисы ОСАГО подорожают уже в октябре 2014 г.

Стоимость полисов ОСАГО планируется увеличить уже в начале октября 2014 г., сообщил журналистам заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Насколько именно подорожает страховка, пока неясно - до принятия решения планируется провести дополнительное исследование, сообщает Интерфакс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПодготовка рынка к вступлению в силу норм закона, вводящего ОСАГО в России


Автомобильные известия, 10 апреля 2003 г.

Тайные расчеты
546 просмотров

Страхование автомобилей становится все более дорогим удовольствием. Так, цена полисов автогражданской ответственности за последние полгода выросла почти по всему российскому рынку (в некоторых компаниях рост составил 30%). Страховщики уверяют, что «автогражданка» — дело для них невыгодное, но тем не менее не торопятся от нее отказываться. Больше того, делают на эту услугу ставку.

Компании, занимающиеся страхованием автомобилей, не скрывают: да, тарифы «по транспортным» видам услуг корректируются гораздо чаще, чем по всем остальным. Примерно раз в квартал. «Это связано и с тем, что мобилен сам авторынок, и с тем, что на нем очень жесткая конкуренция», — поясняет Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании «ГУТА-страхование». Однако речь не идет о ценовых войнах. Страхование — одна из немногих сфер, где демпинг свидетельствует скорее о том, что компания либо только что вышла на рынок и старается поскорее набрать портфель договоров, либо дела у нее обстоят неважно. Словом, чем известнее компания, тем выше тарифы.

Сравнив прайс-листы компаний за последние полгода, я действительно обнаружила существенную разницу в цифрах. Например, «РЕСО-Гарантия» прошлой осенью предлагала полис с лимитом ответственности $10000 за $120 (приводится базовая цена). Сейчас такой полис стоит уже $160 для автомобилей с мотором до 120 л.с. и $192 — для более мощных машин. У компании «РОСНО» полгода назад базовая стоимость полиса с таким же лимитом ответственности составляла $148. Нынче владельцу нового легкового автомобиля он обойдется уже в $159, подержанного  от $179 до $196 в зависимости от класса и возраста машины, а также от типа полиса: агрегатный, то есть уменьшающийся на сумму выплаты с каждым ДТП, обходится дешевле. Более того, на цену страховки влияет возраст и стаж водителя. К тем, кому менее 23 лет, применят повышающий коэффициент 1,5. Если вам от 23 до 60 и за рулем вы менее двух лет — коэффициент будет 1,2 и, наконец, всем, кому за 60, — коэффициент 1,3. Подобную картину можно наблюдать и в других компаниях. То есть налицо не просто рост тарифов, но также их дифференциация.

Сами страховщики, констатируя рост числа застрахованных автомобилей, видят причину колебаний тарифного «курса» в накоплении определенной статистики по выплатам и необходимости привести этот вид бизнеса к рентабельности. Заместитель директора «Росгосстраха» Лариса Дыдыкина, например, объясняет повышение тарифов в основном ростом числа ДТП (только за год в Подмосковье он составил 60%, а в целом по стране — 20%) и большой убыточностью по данному виду страхования. Председатель президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Жук добавляет к этому перечню такие причины, как рост стоимости запчастей и ремонта.

То есть самим страховщикам ясно, почему растут тарифы, они называют объективные вроде бы причины. Но достаточно ли их для клиентов, которые рассуждают по-своему: если число застраховавшихся растет, то почему не снижается стоимость полиса? Ведь известно, что эксклюзивная услуга всегда дороже массовой. Возникает естественный вопрос: не связаны ли возросшие аппетиты страховщиков со скорым вступлением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности? Похоже на то. Тем более опыт введения этого закона в европейских странах выявил, что тамошним страховщикам пришлось трудно: выплаты в иные годы доходили до 80-100% от собранных средств. В то время как выгодным для компании считается порог в пределах 55-65%. Вот и решили страховщики подстраховаться, плавно вводя повышение тарифов. Надо ведь как-то покрывать и резко выросшие расходы на подготовку введения закона об обязательном страховании, например, на создание единой информационной системы, расширение штатов, открытие новых филиалов. Эти траты, по данным РСА, составили $200 млн.

Повышение тарифов на автострахование — свершившийся факт. Но интересует и другой вопрос — сохранится ли эта тенденция в дальнейшем? По мнению самих страховщиков, да, сохранится. Так, Лариса Дыдыкина утверждает, что некоторые компании придерживаются сейчас сдерживающей тарифной политики «в связи с ожиданием вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Но если он не вступит в силу 1 июля 2003 года, нас, скорее всего, уже к осени ожидает более чем существенный рост тарифов по добровольному страхованию ответственности владельцев транспортных средств». Причина, повторюсь, в убыточности этого вида страхования. В РСА также считают, что корректировки тарифов не избежать (напомним, что закон разрешает менять их каждые полгода) хотя бы потому, что стоимость защиты будет постоянно расти. Речь идет прежде всего об обязательствах профессионального сообщества страховщиков выплатить возмещения тем клиентам, у кого виновник происшествия скрылся с места аварии или оказался незастрахованным. Понятно, что с ростом количества застрахованных суммы таких выплат тоже будут увеличиваться. Не исключены также иски к страховым компаниям, чьи клиенты — виновники ДТП нанесли ущерб здоровью, выявившийся, скажем, через два года после аварии.

В любом случае законопослушных водителей, желающих обезопасить себя от неожиданностей в дороге, ждут дополнительные расходы. Объясняется все просто. Купив добровольный полис страхования автогражданской ответственности, вы обеспечиваете в случае аварии возмещение ущерба имуществу максимум на 160 тысяч рублей (чуть более $5000). Этих денег хватает на выплаты лишь в 85% ДТП. Если же хотите обезопасить себя на случай более крупной аварии, придется покупать полис добровольного страхования. Понятно, что если оба полиса вы приобретаете в одной компании, вам наверняка сделают какую-то скидку. Но, как ни крути, лишних $100, а то и 200 выложить придется.

И тем не менее отказываться от этих трат, похоже, никто не собирается. Специалисты говорят о росте интереса ко всем видам страхования автомобильных рисков (в «ГУТА-страховании», к примеру, за год объем премий, собранных по автострахованию, то есть денег, уплаченных по договору клиентами, вырос более чем в 5 раз). Однако это почему-то не мешает всем страховщикам хором заявлять о его низкой доходности. Что же заставляет в таком случае многие компании заниматься этим, с их слов, «низкорентабельным» видом страхования? Ларчик открывается просто: в компании в силу необходимости хлынут толпы автовладельцев, которым можно будет попутно предложить другие страховые продукты. Вот когда страховщикам представится возможность сделать свой бизнес высокорентабельным.

ОГОРОДНИКОВА М.


  Вся пресса за 10 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт